Мухин Юрий Игнатьевич
Ю. И. Мухин
Юрий Мухин [1]

Краткая информация

Род. 1949 г., российский общественный деятель, оппозиционный политик и публицист, писатель. Известен публикациями по вопросам теории управления, истории СССР, а также поддержкой различных теорий заговора (лунный, еврейский и др.) [2]. Сталинист, придерживается идеи о том, что после смерти Сталина продажная советская верхушка вступила в сговор с врагами на Западе. Противник теории относительности, защитник идей Т. Д. Лысенко. Автор документально-публицистических фильмов по истории СССР и общественно-политическим вопросам, художественных произведений. Главный редактор газеты «Дуэль» [3], выходившей с 1995 по май 2009 года и закрытой решением суда за публикацию экстремистских материалов, а также газеты «К барьеру!», продолжающей традиции «Дуэли».

Мухин как опровергатель «Аполлона»

Газета «Дуэль»

Газета, главным редактором которой Мухин был все время вплоть до ее закрытия, регулярно возвращалась к теме «американцы на Луне», публикуя «разоблачающие» лунную программу материалы. Сам Мухин часто был автором этих материалов, на ту же тему в «Дуэли» писали и другие авторы, в т. ч. А. И. Попов.

Основная статья: «Дуэль» (там же полный список конспирологических материалов, посвященных «Аполлону»)

Книга «Антиаполлон. Лунная афера США»

На основе ранее опубликованных в «Дуэли» статей (и добавив некоторое количество нового материала) в 2006 году Мухин опубликовал книгу «Антиаполлон. Лунная афера США» [4].

Основная статья: «Антиаполлон. Лунная афера США»

Книга «Лунная афера, или Где же были америкосы?»

В 2009 году Мухин выпустил новое издание «Антиаполлона»: «Лунная афера, или Где же были америкосы?» («АнтиАполлон», издание 2-е, дополненное), книга вышла в издательстве «001 - Алгоритм».

Прочее

Благодаря своей известности, Мухин стал одним из наиболее часто приглашаемых участников интервью и телевизионных передач, где поднимается вопрос о «лунном заговоре» [5]. Здесь он продолжает активно пропагандировать свои идеи, что обычно сводится к повторению распространенных обвинений, иногда высказываясь и об актуальных событиях [6]. Поскольку с темой Мухин знаком крайне поверхностно, то обычно его высказывания содержат множество грубых ошибок.

Центральные идеи

Подобно Попову и аФону, Мухин убежден, что руководство СССР активно участвовало в сокрытии «лунного заговора». Согласно Мухину, «лунная афера» стала возможна благодаря сговору продажной советской верхушки с американскими империалистами. Лидеры страны якобы приложили максимум усилий для того, чтобы скрыть существенную информацию о лунной программе и ее результатов от широких кругов советских ученых, инженеров, специалистов, которые смогли бы разоблачить «аферу». Литература о программе якобы не выпускалась или выпускалась мизерным тиражом, информация ограничивалась официальными сообщениями. Точно так же якобы скрывались сведения и о советских программах автоматического исследования Луны, чтобы скрыть отличие советского грунта от американского. Все же подлинные сведения якобы были сосредоточены в узком кругу официально допущенных ученых, которые были в курсе «аферы» и участвовали в заговоре. Среди этих ученых Мухин называет, например, тогдашнего директора Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) [7] акад. А. П. Виноградова, который якобы скрывал поддельность американского грунта. Согласно Мухину, сегодняшнее руководство ГЕОХИ (включая его директора акад. Э. М. Галимова) продолжает противиться раскрытию «аферы», тем самым покрывая ее по сей день. Причиной же вступления партноменклатуры в сговор с США стала боязнь того, что США могут инициировать расследование убийства Сталина ее, партноменклатуры, руками (таким образом, Мухин смыкает свои идеи «лунной аферы» с его же идеей об убийстве Сталина соратниками по партии). [8]

Таким образом, антиамериканизм для Мухина является одной из главных идей. США для Мухина не иначе, как «империя зла» [9]:

Интересно то, что в этой афере пострадавшим считается СССР, но ведь советские люди если и пострадали, то только морально. А главный пострадавший – это американский народ или, как они себя сами называют, налогоплательщики. Сегодня уже, кажется, и дураку понятно, что США - это Империя Зла, и режим США цинично издевается над бедными американскими гражданами.

Антиамериканизм Мухина приобретает вполне «задорновский» оттенок, который можно охарактеризовать словами «ну, тупы-ы-ые». Для Мухина американцы в целом и творцы «лунной аферы» в частности являются сплошь идиотами, которые одновременно держат за идиотов и тех, кого обманывают [9]:

- Но ведь тот, кто склепал фотографии, мог этих самых теней и не ставить с самого начала.
Ю. И. МУХИН. Мог бы, если бы у него ума хватило. И это самое обидное: фальшивки рассчитаны исключительно на идиотов – что-то вроде 100-долларовой купюры, на которой вместо президента Франклина изображен Буш-юниор…

Вообще слова вроде «идиот» и «олух» встречаются в книге [4] весьма часто, причем еще более часто, нежели к американцам, Мухин использует подобные выражения в адрес советских ученых, которые для Мухина не иначе как «тупые олухи»:

По традиции обычные люди считают вас, ученых, умными людьми. Однако, похоже, что американцы считают советских ученых тупыми олухами. <…>
Сегодня информацию о полетах американцев к Луне можно получить. И то, что советские ученые продолжают молчать, позволяют всему советскому народу (сказать «эсэнговскому» язык не поворачивается) сделать вполне обоснованный вывод — советские ученые действительно тупые олухи. <…>
Над нами посмеялись не как над специалистами, а как над тупыми кретинами.

(выделение Мухина). Таким образом, у Мухина идиотами и тупыми олухами оказываются все — и американцы, и советские ученые. Умным, разумеется, оказывается только сам Мухин, и он это не собирается скрывать, а вовсе наоборот: он берется учить специалистов [9]:

Поменяемся местами. Вы, экспериментатор, рассчитаете нам, какой объем лунного грунта должны выбрасывать двигатели из-под американских лунных кабин во время посадки. А я, главный редактор, буду Вас проверять и учить, как такие расчеты надо делать. Посмотрим, на что ЦАГИ способно. <…>
Я не претендую на то, чтобы этому методу расчета обучали студентов, но за 35 лет этих споров и восторженных воплей наших космических балбесов по поводу «великой победы американцев» мог найтись хоть один специалист, который выполнил бы подобный расчет вместо меня, редактора «Дуэли»?

Впрочем, при ближайшем рассмотрении легко убедиться, что свои способности Мухин переоценивает.

Мотивы

Деятельность по разоблачению «Аполлона» для Мухина — продолжение его общественно-политической и пропагандисткой деятельности. Очевидно, не имея достаточно времени на изучение темы и зная невзыскательность своей аудитории в целом, Мухин особо не заботится о тщательности своей аргументации. Его «разоблачения» всегда поверхностны и не выдерживают элементарной критики, он готов писать (и публиковать) все что угодно, лишь бы было «против американцев». Отсутствие доводов заменяется навешиванием ярлыков вроде «идиотов», «кретинов» и т. п. Эта поверхностность в полной мере проявляется и в выборе статей для газеты «Дуэль» (пример из номера 47, 2005 г. является лушей тому демонстрацией), и в книге «Антиаполлон. Лунная афера США» (фактически наскоро собранной из статей в «Дуэли» и добавлением небрежно откомментированной статьи «Скептика»), и в грубейших «ляпах» в даваемых интервью. Для Мухина напор и громогласность важнее точности и вразумительности.

Примечательные «ляпы»

Основная статья: Примечательные «ляпы» Мухина

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License