Взлетная ступень лунного модуля

Основные данные

Масса: ок. 5 т

Двигатель: тяга 1590 кгс, удельный импульс ок. 300 с
Система управления: 16 двигателей (в 4 блоках), тяга по 45,5 кгс, удельный импульс ок. 240 с
Топливо: горючее аэрозин-50 (смесь 50/50 гидразина и несимметричного диметилгидразина), окислитель четырехокись азота (N2O4)

Экипаж: 2 человека
Жилой объем: 6,6 куб. м
Атмосфера: чистый кислород, давление 1/3 атм.

[1, 2, 3]

Описание

Взлетная ступень лунного модуля состоит из 3 основных отсеков: герметичные отсек экипажа и центральный отсек, а также негерметичный и задний отсек оборудования. Высота взлетной ступени 3,4 м, диаметр 4,3 м. На боковой поверхности на выносных фермах находятся 4 блока двигателей реактивной системы управления по 4 двигателя в каждом блоке. Сверху располагаются антенны системы связи (S-диапазон и УКВ). Снаружи ступень покрыта тепловым и микрометеорным экранами. Отсек экипажа представляет собой лежащий на боку цилиндр диаметром 2,35 м и длиной 1,07 м (объем 4,6 м3). Отдельно располагаются баки с топливом и окислителем, с баллоны с газом наддува (гелий), баки с жидким кислородом, емкости с водой и другое оборудование.

Два рабочих места для астронавтов снабжены пультами управления и приборными досками. Кресел нет, вместо них имеется система привязи астронавтов. Перед каждым астронавтом располагается треугольное окно переднего обзора. В крыше имеется прямоугольное окно для наблюдения за процессом стыковки и телескопом для ориентирования по звездам. В передней стенке отсека экипажа имеется квадратный люк, открывающийся внутрь, рамером 0,81 м х 0,81 м. В нижней части ступени расположен взлетный ЖРД. В верхней части располагается туннельное кольцо, которое соединяется со стыковочным кольцом командного отсека. Ступень окружена тепловым и микрометеорным защитным экраном из многослойного майлара, покрытого снаружи одним тонким слоем алюминия. [3]

Взлетная ступень прикреплена в четырех точках к посадочной ступени с помощью пирозамков, разрывающихся при разделении ступеней. Имеется также канал, через которые проходят электрические и другие коммуникации, связывающие ступени.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License