«For All Mankind» («Для всего человечества»)

Документальный фильм, рассказывающий о высадке людей на Луну в рамках программы «Аполлон».

Режиссер: Al Reinart (Эл Рейнерт)
Премьера: 1989 год
Длительность: 80 минут

Фильм состоит из наиболее зрелищных фрагментов различных экспедиций «Аполлонов» к Луне, смонтированных так, чтобы создать впечатление об одном целостном полете. В некоторых случаях использованы кадры из полетов по программе «Джемини», например, для иллюстрации событий, которые не были или не могли быть сняты в полетах «Аполлонов».

Фильм сопровождается голосовыми фрагментами из различных полетов и фрагментами из интервью астронавтов.

Исходный материал

Рейнерт говорил, что идея пришла к нему после того, как он узнал, что публика не видела большое количество съемок, сделанных в полетах «Аполлонов». Материал для фильма Рейнерт отобрал из большого количества кино- и видеосъемок и десятков часов аудиозаписей из архивов программы «Аполлон».

Стремясь создать подобие видеоотчета об экспедиции на Луну «в целом», Рейнерт сделал коллаж из фрагментов отдельных экспедиций. При этом события фильма не отражают в точности события реальных экспедиций (например, в фильме демонстрируется выход в открытый космос перед отлетом к Луне с околоземной орбиты, тогда как в реальности выходы в открытый космос происходили на пути от Луны к Земле, причем только трех последних экспедициях — «Аполлона-15, -16, -17»). Ряд кадров дан вне контекста — например, выход в открытый космос взят из экспедиции «Джемини», кадры разделения ступеней — из ранних испытательных полетов, кадры старта к Луне с окололунной орбиты — из кадров схода с орбиты. Диск Blue-ray с фильмом содержит закадровые сцены, рассказывающие о том, как и по какому замыслу режиссер выбирал съемки для фильма. [1]

Сам Рейнерт объяснял свое решение так: [2]

Годы идут, и все эти полеты сливаются воедино, и их герои тоже. Все они — белые парни в скафандрах, одного не отличить от другого. В исторической перспективе, путешествие на Луну — это путешествие на Луну, никто не хочет разбираться, где какой полет. Меня немного беспокоило мнение астронавтов, но они все согласились, что решение [построить фильм таким образом] правильно.

Мифология фильма

Основная статья: Роль фильма в разоблачительской деятельности А. И. Попова

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License